Описание критериев и шкалы оценивания компетенций (результатов обучения) при промежуточной аттестации
Для оценивания результатов обучения на экзамене используются следующие показатели:
1) знание экологического состояния природных ресурсов ЦЧР, специфики региональных систем природопользования, принципов геоэкологического районирования, особенностей и причин региональных экологических проблем, методов охраны природы в условиях ЦЧР;
2) умение связывать теорию с практикой;
3) умение иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований;
5) владение базовыми знаниями по экологии ЦЧР, методами оценки суммарной антропогенной нагрузки территории.
Для оценивания результатов обучения на экзамене используется 4-балльная шала: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Соотношение показателей, критериев и шкалы оценивания результатов обучения.
Критерии оценивания компетенций |
Уровень сформированности компетенций |
Шкала оценок
|
Полное соответствие ответа обучающегося всем перечисленным критериям. Продемонстрировано знание терминологии, используемой в геоэкологии, региональной экологии и региональном природопользовании; умение анализировать особенности и причины региональных экологических проблем в целях разработки методов охраны природы в условиях ЦЧР; владение основными терминами и понятиями, связанными с региональной экологией, навыками грамотно применять их на практике. |
Повышенный уровень
|
Отлично
|
Ответ на контрольно-измерительный материал не соответствует одному (двум) из перечисленных показателей, но обучающийся дает правильные ответы на дополнительные вопросы. Недостаточно продемонстрировано умение анализировать умение анализировать особенности и причины региональных экологических проблем в целях разработки методов охраны природы в условиях ЦЧР, или содержатся отдельные пробелы в знаниях терминологии, используемой в геоэкологии, региональной экологии и региональном природопользовании; методов оценки суммарной антропогенной нагрузки территории. |
Базовый уровень |
Хорошо |
Ответ на контрольно-измерительный материал не соответствует любым двум (трем) из перечисленных показателей, обучающийся дает неполные ответы на дополнительные вопросы. Демонстрирует частичные знания об особенностях и причинах региональных экологических проблем, методах оценки суммарной антропогенной нагрузки территории, или допускает существенные ошибки при использовании терминологии, принятой в геоэкологии, региональной экологии и региональном природопользовании. |
Пороговый уровень |
Удовлетвори-тельно |
Ответ на контрольно-измерительный материал не соответствует любым трем (четырем) из перечисленных показателей. Обучающийся демонстрирует отрывочные, фрагментарные знания, допускает грубые ошибки при использовании терминологии, принятой в геоэкологии, региональной экологии и региональном природопользовании. |
– |
Неудовлетвори-тельно |