Цель изучения учебной дисциплины – знакомство студентов с новейшими достижениями фундаментальных направлений генетики человека, и их реализацией применительно к диагностике и профилактике наследственных болезней, а также психолого-педагогическому взаимодействию с больными.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

1.                 Приобретение студентами навыков осмотра больных и их родственников с целью выявления врожденной и наследственной патологии.

2.                 Понимание природы наследственных заболеваний человека, их этиологии, патогенеза.

3.                 Овладение генеалогическим методом, правильный сбор генеалогического анамнеза, составление родословных и формирование предварительного заключения о типе наследования патологии в конкретной семье.

4.                 Обучение подходам и методам выявления индивидов с повышенным риском развития широко распространенных заболеваний неинфекционной этиологии (мультифакториальных заболеваний).

5.                 Понимание целей, знание этапов проведения, методов и возможностей медико-генетического консультирования.

6.                 Ознакомление с нравственными и правовыми нормами оказания психолого-педагогической помощи людям с генетическими заболеваниями.

7.                  Участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей.


Направление: 033000 Культурология

Профиль: Управление в социокультурной сфере

Ступень: бакалавриат

Форма обучения: очная

Дисциплина: БЗ.Б.9. Методы изучения культуры

Кафедра: культурологии

Разработчик: Коровин В.Ю.

Протокол от 05.09.2013 № 1400-07

Курс «Философия информационного общества»» направлен  на формирование у студентов представлений о сущности информационного общества, об основных футурологических концепциях, описывающих его природу и основные черны, о проблемах, с которыми сталкивается философия при его исследовании, о возможных вариантах его дальнейшего развития. В ходе изучения данного курса бакалавры  должны получить знания о  теоретических проблемах определения постсовременного этапа социального развития, об основных параметрах, его определяющих, а также о новых направлениях экономического, политического, культурного и социального развития. Все это позволяет выявить основные проблемы человеческого бытия на данном этапе общественного развития и определить основные направления его исследования

 Учебная дисциплина «Философия информационного общества» относится к федеральному компоненту дисциплин специализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия (бакалавриат).

Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь теоретическую подготовку по таким дисциплинам, как история философии, онтология и теория познания, экономика.

Изучение курса должно сформировать у студентов философские представления об этапах социального развития, о футурологических концепциях,  направленных на описание основных параметров, характерных для информационного  общества.  


Целью курса является ознакомление студентов с основными проблемами философской антропологии, с историей развития антропологических идей, выработка понимания их места и роли в современном человековедении. В результате изучения дисциплины студент должен освоить проблемное поле философской антропологии, овладеть ее основными понятиями, проанализировать идеи и концепции, определившие развитие философской антропологии.

Учебная дисциплина «Философская антропология» относится к Профессиональному циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия (бакалавриат) и входит в вариативную часть этого цикла.

Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь теоретическую подготовку по таким дисциплинам, как история философии (зарубежной и русской), онтология и теория познания, культурология, социальная философия, философия религии.