Русский язык в профессиональной  и международной деятельности для 4 курса ФМО включает следующие аспекты:

Грамматика включает в себя задания, способствующие развитию грамматически правильной и логически осмысленной речи.   (Определение научного термина и понятия. Выражение количественных и качественных изменений объектов. Выражение характера протекания действий во времени с  помощью предлогов  при, во время, в ходе Выражение обусловленности в простом предложении (синонимичные конструкции). Языковые средства выражения международной вежливости по разным поводам и другие темы. Тематический отбор текстов обусловлен профессиональной ориентацией студентов - будущих дипломатов.

Курс лексики включает в себя лексико-синтаксические особенности дипломатических документов, а также язык средств массовой информации.

 3 курса ФМО

Курс Русский язык  в профессиональной и международной деятельности включает следующие аспекты: грамматика, язык специальности  практика речи на текстах  социально- культурной  сферы.

В рамках грамматики изучается синтаксис сложного предложения( изъяснительные отношения, определительные отношения, целевые отношения в ССП).

В язык специальности входит изучение лексики таких глобальных тем, как : 1. Международные организации и их классификация. 2. ООН 3..Комитеты генеральной Ассамблеи ООН . 4. Совет безопасности ООН. 5.Европейский союз и его политическое устройство и т.д.

Курс практика речи  использует  разговорный материал из разных областей культурной и общественной жизни России.

для 2 курса ФМО         Курс "Русский язык в профессиональной и международной деятельности включает следующие аспекты: Лексико-грамматический , Профессиональная сфера, Социально-культурная сфера.

Лексико-грамматический аспект включает следующие темы: Выражение времени и причины в простом предложении .Вид глагола. Глаголы движения.

Профессиональная сфера включает темы: Происхождение термина (политика), его значение и употребление.  Термины политологии. 2. Наука, ее объект и предмет исследования, структура и категориальный аппарат. 3.Гуманитарные, естественные, технические, прикладные науки. Самостоятельные научные дисциплины и субдисциплины.  Методы и инструментарий научного анализа.

Социально-культурная сфера включает работу с лексикой текстов из вышеуказанной  сферы.

"Открываем Россию" - электронный курс по истории России для иностранных слушателей довузовского этапа обучения (Институт международного образования). Курс охватывает период с IX века по настоящее время. Цель курса - подготовка иностранных учащихся к освоению профессиональных программ на русском языке на первом курсе российских вузов по гуманитарным специальностям/направлениям.

Курс поможет иностранным учащимся освоить специфику разговорных конструкций русского языка, познакомит с молодёжным жаргоном и просторечными выражениями. Это поможет лучше понимать речь носителей языка.

1.            Цели курса: ознакомление иностранных учащихся с русской музыкальной культурой XIX-XX вв., с жизнью и творчеством ряда выдающихся представителей классической музыки России.

2.            Задачи курса: развитие страноведческой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Спецкурс позволяет иностранным учащимся лучше понять и усвоить культуру и язык России, что способствует более эффективному межкультурному взаимодействию, воспитанию толерантности и духовному обогащению.

3.            Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): умение использовать музыкальную терминологию, умение логически верно и ясно строить речь на основе полученных знаний о русской музыкальной культуре, знание ключевых фигур русской классической музыки.


1. Грамматика русского языка.

2. Практика русской речи.

3. Научный стиль речи.

4. Социально - культурная сфера.

1. Грамматика русского языка.

2. Научный стиль речи.

3. Язык СМИ.

4. Социально-культурна сфера (история, культура России).

5. Практика устной и письменной речи.