选课选项

Цель: совершенствование знаний, умений и навыков, необходимых магистрантам для исследования и самостоятельного построения современного научного знания, в частности, при проведении научного исследования в рамках решения педагогической проблемы.

Задачи:

o   систематизировать у магистрантов знания о методологии научного, в том числе педагогического исследования;

o   раскрыть методологический аппарат научного исследования;

o   выделить особенности, методы и методики педагогического исследования;

o   организовать работу студентов по выполнению, самооценке и взаимооценке заданий, связанных с построением научного аппарата исследования.

Краткое содержание учебной дисциплины:

Основы методологии научного исследования. Логика процесса научного исследования. Методы и методики педагогического исследования. Теоретические методы психолого-педагогического исследования: анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, систематизация и конкретизация, индукция и дедукция, восхождения от абстрактного к конкретному, моделирование. Метод изучения психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов. Поиск информационных ресурсов с использованием ИКТ. Эмпирические методы педагогического исследования. Общая характеристика эмпирических методов педагогического исследования. Методы обработки и анализа результатов педагогического исследования. Методика обработки полученной информации и виды ее представления (копирование, выписка, план, реферат, цитаты, таблицы, диаграммы, графики и др.).


访客不能访问此课程,请登录。