Варианты зачисления на курс
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования.
Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи дисциплины:
- изучить сущность инклюзивного образования, его специфику по сравнению с интегрированным образованием, его этико-методологические аспекты;
-изучить особенности организации инклюзивного обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в раннем и дошкольном возрасте;
- сформировать представления о моделях социально-образовательной интеграции обучения в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса;
- изучить психолого-педагогические особенности оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья специалистами службы сопровождения в условиях массовой школы и в классах коррекционно-педагогической поддержки;
-изучить психолого-педагогические особенности развития и коррекции лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования;
- сформировать представление о роли педагога в реализации инклюзивного и интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-сформировать представление о возможностях взаимодействия образовательной организации и семьи при организации инклюзивного обучения.
При проведении учебных занятий по дисциплине обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации.
- Преподаватель: Данилова Елена Александровна