Борьба со списыванием и жульничеством

При проверке знаний в дистанционном формате сильно меняется подход в борьбе со списыванием. Если в очном обучении достаточно проконтролировать отсутствие шпаргалок, телефонов и наушников у студентов (хотя всё равно протаскивают), то дистанционно сделать аналогичную вещь значительно сложнее.

Сейчас появились свежие исследования о поведении школьников на онлайн-занятиях (снимок страницы). В статье нужно обратить внимание на два момента:

  1. Неэффективность заданий на запоминание - их очень легко симулировать. Поэтому придётся менять не просто вопросы, а логику построения проверки знаний.
  2. У преподавателей нет никаких способов заставить студентов учиться, только заинтересовать. Проблема мотивации обучающихся есть и в очном образовании, но в дистанционном у преподавателей по сути нет никаких инструментов для того, чтобы заставить учиться. Только сделать предмет и занятия интересными. Причём интересный предмет стоит тут на первом месте - обучающие должны понимать, зачем им его изучать и как он пригодится в будущей профессии. 

Обе этих идеи не новы и уже давно проявляются в очном образовании. Но за счёт необходимости физического присутствия обучающихся они не так сильно влияют ну учебный процесс, как в дистанционном формате. Нужно понимать, что справится с этими проблемами не получится в одночасье. Для того, чтобы наладить эффективное дистанционное образование, понадобится переработать содержимое учебных курсов и в плане подачи материала, и в плане подхода к проверке знаний студентов.

На текущем этапе мы не можем провести все изменения "онлайн" в процессе перехода на дистанционный формат работы. Но уже сейчас можно сделать следующее:

  1. Рассчитать время, необходимое студентам для выполнения задний. Ровно, чтобы хватало на работу, но было недостаточно для передачи своей работы другому.
  2. Подготовить достаточное количество заданий, чтобы студентам было сложно заимствовать из чужих работ.
  3. Начать разрабатывать тестовые задания, проверяемые автоматически. Они значительно сложнее в разработке, но экономят много времени преподавателя на проверке работ. Причём под тестами не имеются ввиду простейшее - выберите правильный факт из 4-х доступных, а более сложные варианты - почему из одного факта следует второй, а не третий. Разработка тестов это отдельное искусство и есть много областей, в которых они могут помочь и проверить знания студентов, и обратить их внимание на ключевые моменты курса.
  4. Отследить, какие задания выполняются студентами неохотно и постараться понять, как это исправить. Изменения формулировки, объяснение областей применения с практическими примерами, использование интернет-мемов в заданиях. При этом нужно чётко понимать, что это не клоунада, а подбор правильных иллюстраций к вашему курсу.
  5. Изучить инструменты, доступные дистанционно. Какие-то становятся менее эффективными (проверка письменных работ), какие-то позволяют сделать изучение более наглядными (симуляторы, интерактивные схемы и видео).
Последнее изменение: Четверг, 16 апреля 2020, 18:43