Варианты зачисления на курс

Цель: формирование психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной преподавательской деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.

Задачи:

o   усвоение идеи уникальности и неповторимости каждого человека, как следствие, идеи недопустимости для педагога чисто рецептурных действий;

o   отношение к личности как высшей ценности, исключающее манипулирование человеком и использование его как средства достижения других целей;

o   раскрыть особенности педагогического процесса в высшей школе;

o   оказать практическую помощь магистрантам в овладении знаниями, умениями, навыками, необходимыми для будущего преподавателя вуза;

o   наметить пути дальнейшего профессионального, духовно-нравственного совершенствования магистранта как преподавателя высшей школы.

Краткое содержание учебной дисциплины:

Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Объект, предмет и задачи педагогики педагогики высшей школы. Образование в современном мире. Образовательное пространство, образовательная система, образовательная среда. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Система образования в России. Мировая тенденция развития образования. Теория целостного педагогического процесса. Педагогический процесс как форма образования. Общая характеристика целостного образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Особенности образовательного процесса вуза. Дидактика высшей школы. Проблемы обучения студентов в высшей школе. Формы и методы организации учебного процесса в вузе. Самостоятельная деятельность студентов. Контроль в образовательном процессе вуза. Воспитательная деятельность в вузе. Куратор. Ментор. Тьютор. Досуговая деятельность студентов. Самоуправление в вузе. Педагогическая культура вузовского преподавателя.


Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.