Варианты зачисления на курс
Актуальность изучения курса.
Разрастающиеся инновационные процессы во всех сферах общества, включая образование, актуализируют теоретические изыскания инновационных процессов. Особенно важными становятся вопросы инноваций в педагогическом образовании, от которого зависит подготовка специалистов для всех других областей. Развитие любого предприятия, организации, учреждения в настоящее время невозможно, если они не будут поддерживать инновационные процессы.
Инновации в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — негативное явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования. Поэтому одним из требований к повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений в XXI веке Концепция модернизации образования и Российская Академия образования определяют освоение ими разработанных в педагогической науке инновационных теорий и процессов совершенствования образования, проблем их апробации и внедрения в различных образовательных организациях .
Учебный курс Б1.В.01 Инновационные процессы в образовании в соответствии с учебным планом направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль "Инновации в образовании" читается на первом курсе во 2 семестре.
Цель: формирование у магистрантов научного знания об инновациях, инновационных процессах, специфике инноваций в образовании
Задачи дисциплины:
1. Ознакомление студентов магистратуры с теоретическими основами инновационного процесса в условиях реализации стратегии модернизации образования в России.
2. Овладение студентами магистратуры принципами разработки инновационных методик организации образовательного процесса, критериями инновационных процессов в образовании.
3. Формирование умений планировать инновационный процесс, разрабатывать портфель новшеств и инноваций в целях обеспечения конкурентоспособности организации, оценивать инновационные идеи на основе существующих критериев.
Место и роль курса в учебном процессе определяется общей направленностью подготовки студентов магистратуры на развитие инновационной компетентности, актуализацию интеллектуально-личностного потенциала магистра, заведомо принимающего решения в условиях неопределенности, ориентация на подготовку педагога-профессионала, который будет выступать экспертом в области инноваций.
Роль курса определяется также созданием условий для развития инновационного мышления, подготовки студентов магистратуры к работе в инновационных образовательных организаций различного типа.
Дисциплина направлена на формирование знаний и умений студентов магистратуры, обеспечивающих их способность теоретико-методологического анализа проблем инновационного развития образования; формирование компетенций в проектировании инноваций общепедагогического, дидактического, управленческого характера. В совокупности с изучением других дисциплин учебного плана эта дисциплина готовит студентов магистратуры как к различным видам практической педагогической деятельности, так и к исследовательской деятельности.
- Преподаватель: Аюкаева Людмила Александровна
- Преподаватель: Данилова Елена Александровна
- Преподаватель: Ивашиненко Елена Олеговна
- Преподаватель: Козинова Елена Александровна
- Преподаватель: Кривотулова Елена Владимировна
- Преподаватель: Махова Юлия Владимировна
- Преподаватель: Пешкова Ирина Александровна
- Преподаватель: Подымова Людмила Степановна
- Преподаватель: Рожина Виктория Алексеевна
- Преподаватель: Стряпчих Кристина Вадимовна