Варианты зачисления на курс
Цель: формирование
психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной
преподавательской деятельности, так
и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях.
Задачи:
o усвоение идеи уникальности и неповторимости каждого человека, как следствие, идеи недопустимости для педагога чисто рецептурных действий;
o отношение к личности как высшей ценности, исключающее манипулирование человеком и использование его как средства достижения других целей;
o раскрыть особенности педагогического процесса в высшей школе;
o оказать практическую помощь магистрантам в овладении знаниями, умениями, навыками, необходимыми для будущего преподавателя вуза;
o наметить пути дальнейшего профессионального, духовно-нравственного совершенствования магистранта как преподавателя высшей школы.
Краткое содержание учебной дисциплины:
Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Объект, предмет и задачи педагогики педагогики высшей школы. Образование в современном мире. Образовательное пространство, образовательная система, образовательная среда. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Система образования в России. Мировая тенденция развития образования. Теория целостного педагогического процесса. Педагогический процесс как форма образования. Общая характеристика целостного образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Особенности образовательного процесса вуза. Дидактика высшей школы. Проблемы обучения студентов в высшей школе. Формы и методы организации учебного процесса в вузе. Самостоятельная деятельность студентов. Контроль в образовательном процессе вуза. Воспитательная деятельность в вузе. Куратор. Ментор. Тьютор. Досуговая деятельность студентов. Самоуправление в вузе. Педагогическая культура вузовского преподавателя.
- Преподаватель: Вьюнова Наталья Ивановна